Громкость голоса

Почему так важна роль громкости голоса в профессиональной его постановке? Вопрос заключается не только в том, что бы его услышали. Громкий голос - это факт природной силы...

читать далее
 

Женские и мужские голоса

После проведения курса профессиональной постановки голоса мужской голос будет звучать басовито, раскатисто и низко. Обладая высокой проникаемостью, такой голос будет слышен...

читать далее
 

Это интересно

Теория о силе звука, как разрушающей, так и воспроизводящей пришла к нам с древнего времени. Например, несколько тысяч лет назад зародилось мнение о первичности звука...

читать далее
 
 
17.07.2011 | Как поставить голос.


17.07.2011 | Как поставить голос.

Всю историю человечества певческий голос считался даром Божьим. Он всегда вызывал священный трепет, зависть и желание овладеть им. Огромный культовый и бытовой интерес к пению, как к чему-то прекрасному и непонятному, приводил к возникновению многочисленных вокальных школ и методов постановки голоса. Но в строгом смысле назвать их методами нельзя. Это были попытки найти пути к голосу через личные вокальные ощущения педагога. Каждый из них предлагал свой метод, будучи, как правило, прекрасным певцом. На самом же деле речь шла не об обучении ученика, а о совершенствовании уже имеющегося у него от природы голоса, развитии его природных качеств.

И положительный педагогический результат может быть достигнут только при достаточно близких совпадениях вокальных ощущений педагога и ученика. Но большей частью такое "обучение" превращалось в борьбу между ними. Педагог, разумеется, побеждал. Хрестоматийный пример - Энрико Карузо. Он очень быстро сломал голос своему единственному ученику, заставляя его подражать себе. Ученик со своим скромным природным голосом не смог выдержать нагрузок, предлагаемых ему Карузо с его феноменальными вокальными данными, и надорвался.

Такие трагедии случаются и в настоящее время. Возникает вопрос: почему ни в одной области музыкальной педагогики, кроме вокала, нет такой ситуации, когда педагог не может научить ученика своей профессии, и не только не может, а прямо губит его природные возможности? Ответ один - педагог не знает, как это сделать, и пытается решить проблему "в лоб", прямолинейно - он показывает, как надо петь. Ученик, с имеющимся у него голосом, ещё как-то может справиться с поставленными ему вокальными задачами. Для того же, кто вообще не имеет никакого голоса от природы, суметь повторить такой показ будет равносильно исполнению "Аппасионаты" Бетховена учеником первого класса ДМШ, когда нет ни необходимой техники у исполнителя, ни должного понимания музыки. То есть, такой подход не гарантировал удачи и успех мог быть только случайным. Только последние достижения акустики и физиологии позволили разобраться в сложнейшем механизме координированной работы голосообразующих мышц, в роли каждой из них в процессе пения и методах тренировки этих мышц.

Источник: http://www.opium335.narod.ru

 
  Опрос

Вы любите петь?
Охотно выступаю перед публикой
Да, в дружеской компании
Когда никто не слышит
Никогда не пою