Громкость голоса

Почему так важна роль громкости голоса в профессиональной его постановке? Вопрос заключается не только в том, что бы его услышали. Громкий голос - это факт природной силы...

читать далее
 

Женские и мужские голоса

После проведения курса профессиональной постановки голоса мужской голос будет звучать басовито, раскатисто и низко. Обладая высокой проникаемостью, такой голос будет слышен...

читать далее
 

Это интересно

Теория о силе звука, как разрушающей, так и воспроизводящей пришла к нам с древнего времени. Например, несколько тысяч лет назад зародилось мнение о первичности звука...

читать далее
 
 
17.12.2011 | Улучшаем технику пения


17.12.2011 | Улучшаем технику пения

Чтобы овладеть огромным потенциалом своего голоса, необходимо понять его природу, его законы. И не нарушать эти законы. К сожалению, во многих вокальных школах (искренне надеюсь, что не во всех) эти законы нарушаются очень грубым образом. Скорее от не знания этих законов, нежели от сознательного пренебрежения ими. Но незнание этих законов несет такие грубейшие и непростительные последствия, как потеря голоса, его искажение – голос становится искусственным и бесцветным.

Во многих европейских вокальных школах считают, что источником звука являются голосовые связки. И педагоги, силой своего авторитета, внушают ученикам, что вся сила и красота, звучность голоса зависят от глубины выдоха, от опоры на диафрагму. В самом центре Москвы есть вокальная школа (из этических соображений не буду указывать название), в которой я занималась пару месяцев. Увлеченная своей профессией педагог этой школы неустанно повторяла мне, что «с Вашим профессиональным диапазоном голоса Вам обязательно надо заниматься академическим пением».

На занятиях было очень весело: в различных вокальных упражнениях все сводилось к тому, что надо было сделать как можно глубже вдох и, петь с опорой на диафрагму. Звучит это, может и не очень смешно, но демонстрация «как надо петь» вызывала у меня очень веселые ассоциации. На соловья этот педагог похож не был. Скорее на напыщенного индюка: живот надут, как пузырь, звук громкий и резкий. Глядя на все это, я поняла, что так петь я не хочу и не буду. И, несмотря на магические заклинания моего преподавателя: «опора дыхания», «регистры голоса», «фонационное положение связок» - я не смогла ей поверить. Где-то в глубине души я чувствовала, что пение – это естественный процесс. И дыхание человека построено на тех же принципах, что и работа всех внутренних органов. Сознательное, механическое управление дыханием небезопасно и для организма, и для голоса. В общем, искусственные приемы работы с голосом остались без моего внимания.

Источник: http://domnotki.org

 
  Опрос

Вы любите петь?
Охотно выступаю перед публикой
Да, в дружеской компании
Когда никто не слышит
Никогда не пою